иск о вомещении расходов на устранение недостатков в купленном домеможно ли в суде взыскать расходы на устранение недостатков в купленном доме если они были не видимыми есть заключение эксперта и смета расходов на устранение, но не достатки еще не все устранены и не все чеки есть по смете. нужно ли документально доказать что именно столько израсходованно или достаточно сметы.

Марианна (не в сети), Иланский, Красноярский край01 сентября 2016, 02:08
Вопрос в категории: Гражданское право

Ответы юристов (14)
  1. Как отмечалось, с помощью специальных правил, исключающих применение ст. 475 ГК, регулируются права покупателя по договору розничной купли — продажи в случае продажи ему товара ненадлежащего качества (ст.

  2. Как правило, никто не станет приобретать заведомо недоброкачественный товар для его последующей реализации. Серьезный поставщик также не заинтересован в продаже такого товара, поскольку дорожит своей деловой репутацией.

    Тем не менее, хорошо известно, что часть проданных товаров при эксплуатации (потреблении) оказывается недоброкачественной. Причины этого могут быть самые разные: неудачная конструкция, скрытые дефекты материалов, нарушения технологии изготовления, плохо организованный у изготовителя контроль за качеством получаемых узлов, деталей, выпуском готовой продукции и т.д.

  3. Объясните, пожалуйста, является ли некомплектность товара частным случаем «ненадлежащего качества» и применима ли в случае некомплектности ст. 18 Закона о защите прав потребителей («Последствия продажи товара ненадлежащего качества»)?

  4. В противном случае покупатель знает о приобретении товара с недостатками и у него нет оснований выдвигать в связи с этим какие бы то ни было требования.

  5. По договору купли-продажи одна сторона(продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

    Любое условие, оговоренное сторонами может быть существенным (особое условие). Например, условие о сроке, момент передачи и т.п.

  6. Вначале хотелось бы дать информацию о состоянии дел в вопросе защиты прав потребителей. Анализ полученных обращений показал, что преобладающее количество звонков и обращений связано с нарушением прав потребителей в сфере торговли — более 70%.

    В структуре устных обращений преобладающее количество нарушений связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества: наибольшее число обращений на качество сложно-технических товаров бытового назначения, по-прежнему для покупателей большой проблемой остается приобретение некачественной обуви.

  7. Покупатель стремится приобрести нужную ему качественную вещь за приемлемую сумму, продавец же стремится продать каждому потенциальному покупателю именно то, что есть у него, иногда даже тогда, когда кому-то из покупателей данный товар по тем или иным причинам не подходит. Поскольку продавец всегда знает о своем товаре больше покупателя, да и умение продавать включает в себя многое, с давних пор у большинства в отношении розничных торговцев сформировалось определенное недоверие, что нашло свое отражение в законах и других нормативных актах, регулирующих сферу розничной торговли.

  8. соразмерного уменьшения покупной цены.

  9. 1 ст.18 ЗоЗПП. Различия между положениями ст.475 ГК и ст.503 ГК и ст.18 ЗоЗПП состоят в следующем: 1. Любое из этих требований покупатель вправе предъявить независимо оттого, являются ли недостатки обычными или существенными.

    2. Выполнение продавцом отдельных требований розничного покупателя должно осуществляться не в разумный срок, а в пределах тех сроков, которые установлены ст.20-22 ЗоЗПП. 3.

  10. 1. П.1 комментируемой статьи исключает применение последствий передачи покупателю товаров ненадлежащего качества, предусмотренных ст.475 ГК. в случае, когда поставщик без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

    Слова «без промедления» следует понимать как замену в такой короткий срок.

    который возможен при обстоятельствах конкретного случая.

    Этот срок исчисляется с момента получения уведомления (извещения) покупателя о недостатках товаров, направленного в соответствии со ст.483 (см.

  11. Покупатель стремится приобрести нужную ему качественную вещь за приемлемую сумму, продавец же стремится продать каждому потенциальному покупателю именно то, что есть у него, иногда даже тогда, когда кому-то из покупателей данный товар по тем или иным причинам не подходит. Поскольку продавец всегда знает о своем товаре больше покупателя, да и умение продавать включает в себя многое, с давних пор у большинства в отношении розничных торговцев сформировалось определенное недоверие, что нашло свое отражение в законах и других нормативных актах, регулирующих сферу розничной торговли.

  12. Изменения касаются ситуаций, когда для приобретения товара покупатель использует кредитные (заемные) средства специализированной организации (например, банка, иной кредитной организации). Для этого вместе с договором розничной купли-продажи потребитель-заемщик заключает кредитный договор (договор займа).

    Новые положения не касаются случаев, когда товар продается в кредит (ст. 488 ГК РФ), т.е.


[top]