Подскажите пожалуйста, существует ли особый бланк доверенности на оформление вновь построенного здания в собственность? Есть участок в собственности, на участке одна постройка в собственности и одна вновь возведенная. Также, имеется лицо, которое согласно заниматься оформлением вновь построенного здания в собственность, но ему необходимо выписать доверенность. Сижу ломаю голову — это какая-то особенная доверенность, или она составляется в свободной форме у любого нотариуса? Заранее спасибо .

Владилен (не в сети), Вербовский31 августа 2016, 22:38
Вопрос в категории: Гражданское право

Ответы юристов (10)
  1. Процесс оформления земли в собственность небыстрый, даже несмотря на действующий Закон о дачной амнистии, который упростил процедуру. До сих пор в неоформленном состоянии находятся огромное количество земельных участков.

    Именно поэтому законодатели продлили срок оформления права собственности в упрощенном порядке до 1 марта 2015 года, хотя первоначально предельной была дата 1 января 2010 года.

  2. Изначально покупателя квартиры в новостройке терзает мысль – а вдруг дом не достроят?

  3. Лишь после этого можно будет решать вопрос о государственной регистрации права собственности;

    — в случае если дом был построен на дачном или садовом земельном участке, ставить его на кадастровый учет не потребуется.

  4. На таком участке возможно возвести дом по индивидуальному проекту, с учетом личных предпочтений. А в случае оформления прописки, у физического лица появляется возможность претендовать на оказание коммунальных услуг администрацией сельского округа.

  5. Можно выделить несколько типов домов, имеющих свои особенности при регистрации собственности:

    Прочие жилые строения. Дачи и садовые домики, построенные на специально выделенных для этого земельных участках. Дома, строящиеся по программе ИЖС.

    Дома на дачных участках и участках под ИЖС оформляются проще всего.

  6. В принципе, их два: земля, на которой строятся (или уже построены) загородные поселки. может быть в собственности застройщика или в аренде.

    В первом случае при продаже коттеджа покупателю оформляется собственность и на участок.

  7. При оформлении права собственности на объект недвижимого имущества в порядке « дачной амнистии » получение разрешения на строительство, акта ввода объекта в эксплуатацию и иных разрешительных документов не требуется. Регистрация права на объект недвижимости осуществляется при предоставлении документа, подтверждающего права на земельный участок, и документа, описывающего построенный объект.

  8. В данном случае Вам понадобится документ о праве собственности продавца недвижимости и документы, которые устанавливают право продавца на распоряжение данным имуществом. Если же речь идет о новостройке, необходимо представить документ, подтверждающий право собственности на участок, где построен дом.

    Также понадобятся документы, подтверждающие факт постройки здания, то есть разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию.

  9. Кадастровый паспорт здания может пригодиться только для тех, кому необходимо зарегистрировать право собственности на частный дом, расположенный в черте населённого пункта. Чтобы получить кадастровый паспорт на объект индивидуального строительства нужно пойти в местное БТИ.

    Работники организации выезжают на место, осматривают строение и определяют характеристики, которые потребуются для оформления вышеуказанного документа – высоту здания, метраж, координаты на местности, материал, из которого здание построено и т.д.

  10. В такой ситуации земля находится в муниципальной собственности. Учитывая, что дом построен на арендованном участке, участок, скорее всего, обмерян и стоит на кадастровом учете.


[top]